Авторы: Подворная Е.В.; доктор медицинских наук, профессор Карасева Т.В.; доктор психологических наук, профессор Фетискин Н.П.; кандидат медицинских наук Ступак В.С.
Рецензенты: Филькина О.М. – зав. отделом охраны здоровья детей и медико- социальных исследований ФГУ «Ивановский НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова Росмедтехнологий», доктор медицинских наук, профессор; Нежкина Н.Н. – профессор кафедры физической культуры, ЛФК и врачебного контроля ГОУ ВПО «Ивановская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», доктор медицинских наук
Психолого-акмеологические условия развития детей первого года жизни с психомоторными нарушениями: Монография / Подворная Е.В., Карасева Т.В., Фетискин Н.П., Ступак В.С.; под общ. ред. проф. Карасёвой Т.В., проф. Толстова С.Н. – Иваново: ОАО «Издательство «Иваново», 2011. – 220 с.
В монографии определены акмеологические условия развития детей первого года жизни и представлены результаты апробации междисциплинарного и личностно-ориентированного подхода к организации комплексной помощи детям с психомоторными нарушениями вследствие перинатального поражения центральной нервной системы, позволяющего предотвратить нарастание отставания в психомоторном развитии всех детей на первом году жизни и нормализовать темп их развития. Разработаны акмеологическая модель и научно обоснованные рекомендации по оптимизации развития детей первого года жизни с психомоторными нарушениями. Разработанная методика и практические рекомендации могут быть использованы психологами, педагогами, дефектологами, логопедами, воспитателями и родителями для совершенствования содержания и методов работы с детьми первого года жизни с психомоторными нарушениями вследствие перинатального поражения центральной нервной системы в условиях учреждений здравоохранения, образования и семьи. Материалы исследования, выводы и рекомендации могут быть использованы в системе непрерывного образования специалистов, работающих с детьми с нарушениями развития вследствие перинатального поражения ЦНС. Разработанная модель психолого-акмеологического сопровождения развития детей и совершенствования психолого-педагогической работы может быть внедрена в практику перинатальных центров.
ISBN 978-5-85229-417-3
© ФГБОУ ВПО «ШГПУ», 2011 © Коллектив авторов, 2011
|