Человек, написавший для Вас эту книгу, то есть я, поставил перед собой ряд сложнейших задач. Какие же это задачи? Современную поэзию (в подавляющем большинстве) можно охарактеризовать как ХХХ, или «три Х» (три ха): Халтура, Хамство и ещё одно Х, которое не пропустит цензура. Конечно, эти три слова всегда сопутствовали поэзии, да и искусству вообще, но сейчас всё куда страшнее. Дело в том, что во все времена помимо ХХХ было что-то ещё. А сегодня кроме этого по большому счету ничего и не осталось. Моя книга не содержит в себе ни одного Х. Многочисленные нововведения в моих стихотворениях – попытка уйти от обрюзгшей банальности в мир, который открыт перед каждым из нас. Надо только знать, как в него войти. Как? Через мою книгу – ведь она, по сути, дверь в этот самый мир, чудесный мир могучих слов, цветных мыслей, гигантских жуков-оленей и многого другого. Это место красиво для каждого, но красиво по-своему. Чтобы увидеть всю прелесть или хотя бы большую её часть, нужно совсем чуть-чуть пошевелить мозгом. Если Вы не задумаетесь над стихом, он не откроет Вам ничего, кроме наглости. Но в наше время любовной поэзии принято шевелить не мозгом, а сердцем. Я уверенно заявляю, что мозг – главный орган человека, присущий (в широком понимании этого слова) только ему. Сердце – сосуд-насос, перегоняющий кровь, и только с помощью мозга мы ощущаем всё то, что ощущает каждый уважающий себя гомо сапиенс. Мы чувствуем не сердцем, а мозгом. Именно на этот незаслуженно забытый орган я и делаю упор в своем творчестве. Слово – штука, как всем давно известно, безграничная. Но многие поэты по непонятным мне причинам забыли об этом. Я же напомню Вам эту нагло забытую и упорно не вспоминаемую истину. Но для этого, не впервые здесь сказано, обязательно нужно использовать главный человеческий орган. Если говорить о нововведениях в моей поэзии, хотелось бы прежде всего упомянуть «лесенку» Маяковского, немного усовершенствованную мной. В этой книге она может идти не только вниз, но и вверх (для удобства первого прочтения эти строки выделены). Это, на мой взгляд, лучше показывает эмоции произведения. Вверх – весело, громко; вниз – грустно, тихо. Конечно, к этому нужно привыкнуть, но, привыкнув, читатель получит такие возможности прочтения стиха, которые ранее были недоступны ему. Прошу обратить на идущую вверх «лесенку» особое внимание. Многие поэты гордо именуют себя «поэт современности». Я же, как человек любящий правду, пусть даже горькую, зову себя поэтом медного века. Всем известно, какой век совсем недавно обиженно ушел от нас с вами. Серебряный. Почему же я не поэт современности? Да потому, что каждый поэт когда-то был – «современности». Современность – штука уходящая. Будет нелепо, если обо мне лет этак через сто пятьдесят скажут: «Никита Гладунюк был поэтом современности». В этом всё дело. Думаю, мало кто поспорит со мной о том, что сейчас с поэзией дела обстоят плохо, куда хуже, чем в двух прошедших веках. А какой металл ценится меньше, чем серебро?.. Этим всё сказано. Наступят ли другие, более поэтические времена, зависит только от того, как часто мы будем использовать самый важный для человека орган. Желаю Вам не запутаться в моих поэтических дебрях, понять всё то, что подарят Вам мои стихи. А также – побольше поэтического вкуса и радости от моих произведений! (Никита ГЛАДУНЮК, июнь 2009 г.)
Рисунок на обложке и иллюстрации в тексте – автора
Гладунюк Никита Андреевич. Чёрным по чёрному, или Медный век поэзии: Сборник стихов. – Иваново: ОАО «Издательство «Иваново», 2009. – 100 с. ББК 84(2Рос=Рус)6-5
ISBN 978-5-85229-334-3 © Гладунюк Н.А., 2009
|